информация
Законодательство
Основные нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность в сфере РЕКЛАМЫ
Приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы»
Основные требования
Объектом рекламы не могут быть:
- товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством РФ, в том числе контрафактные товары;
- никотиносодержащая продукция и устройства для ее потребления, в том числе кальяны, пепельницы, зажигалки;
- товары, подлежащие государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
- алкогольная продукция;
- тесты на Covid;
- наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоров; растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их прекурсоры и части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новые потенциально опасные психоактивные вещества;
- оружие — в том числе охотничье, гражданское, пневматическое, страйкобольное, пейнтбольное, сувенирное и декоративное, комплектующие изделия к нему, его копии; ножи, за исключением взрывчатые вещества и материалы;
- кухонных, перочинных и канцелярских;
- религиозная реклама;
- услуги интимного характера;
- политическая реклама;
- услуги предсказания и оккультно-магического характера;
- реклама, содержащая слова на иностранном языке без перевода;
- иная реклама, запрещенная действующим законодательством РФ
Реклама:
должна быть добросовестной и достоверной, и не должна:
- содержать некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
- порочить честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
- содержать в тексте и на странице перехода прилагательных в превосходной степени: «лучший», «самый удобный», — если это не подтверждено соответствующими исследованиями, которые провели третьи лица.
- побуждать к совершению противоправных действий;
- формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
- содержать бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов).
- содержать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации. При использовании в рекламе иностранных слов должен присутствовать перевод на русский язык
Текст рекламы должен быть на русском языке.