информация

Законодательство

Основные нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность в сфере РЕКЛАМЫ

Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ О РЕКЛАМЕ

Гражданский кодекс

Российской Федерации часть 1 и 2

Приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23 «Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований «Понятие рекламы»

Основные требования

Объектом рекламы не могут быть:

  • товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством РФ, в том числе контрафактные товары;
  • никотиносодержащая продукция и устройства для ее потребления, в том числе кальяны, пепельницы, зажигалки;
  • товары, подлежащие государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
  • алкогольная продукция;
  • тесты на Covid;
  • наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоров; растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их прекурсоры и части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новые потенциально опасные психоактивные вещества;
  • оружие — в том числе охотничье, гражданское, пневматическое, страйкобольное, пейнтбольное, сувенирное и декоративное, комплектующие изделия к нему, его копии; ножи, за исключением взрывчатые вещества и материалы;
  • кухонных, перочинных и канцелярских;
  • религиозная реклама;
  • услуги интимного характера;
  • политическая реклама;
  • услуги предсказания и оккультно-магического характера;
  • реклама, содержащая слова на иностранном языке без перевода;
  • иная реклама, запрещенная действующим законодательством РФ

Реклама:

должна быть добросовестной и достоверной, и не должна:

  • содержать некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
  • порочить честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;
  • содержать в тексте и на странице перехода прилагательных в превосходной степени: «лучший», «самый удобный», — если это не подтверждено соответствующими исследованиями, которые провели третьи лица.
  • побуждать к совершению противоправных действий;
  • формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
  • содержать бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов).
  • содержать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации. При использовании в рекламе иностранных слов должен присутствовать перевод на русский язык

Текст рекламы должен быть на русском языке.